Необычайно востребованный и всеми любимый, Jean-Louis Deniot уже давно не нуждается в представлении российским поклонникам хорошего дизайна и декора. Его хотят везде, у него проекты по всему миру. Можно было бы сказать про него «серый кардинал», да язык не поворачивается назвать так этого улыбчивого триумфатора. Мы встречаемся с Jean-Louis Deniot на исходе его сессии с журналистами, и, казалось бы, он должен падать от усталости после перелетов, переговоров, презентаций и бесконечных интервью. Но этот человек излучает такую энергию и доброжелательность, что впору самим подзаряжаться.
Репортер (Р):Вам, наверное, уже задали все возможные вопросы?
Jean-Louis Deniot (D): Ну нет, почему же, ваши журналисты всегда умеют спросить что-нибудь нетривиальное. (смеется)
Р:Тогда раскройте секрет. Вы же мастер французского интерьера, как сделать интерьер французским? Чтобы чувствовался этот парижский шик, была видна порода, сложилась атмосфера?
D: Н-да, действительно интересный вопрос. Вы же понимаете, я не всегда использую французские вещи. Могу поставить американскую мебель, но образ получается французским.
Р: Вот именно.
D: Конечно, это получится, если использовать настоящие французские предметы. И в правильной архитектуре. Ну смотрите – белые молдинги, серые стены, как здесь, в шоу-руме Decoconcept, уже хорошее начало. Немного золота, которое будет так благородно смотреться на сером фоне… Да, это типичные для нас цвета: правильная пропорция белого, серого и золота обязательно даст вам ощущение «французскости».
Р: Значит, нам не ждать от мэтра Денио интерьера, построенного на открытых цветах? Настоящая роскошь не имеет цвета?
D: Допускаю только акценты. Только акценты. Как розовый пиджак вот на девушке – надоело, сняла. Вы можете включить в интерьер что-то яркое, бросить цветные подушки на диван. Настанет день, когда это надоест и вы без сожаления их замените. Вообще, мое мнение такое: если у предмета сложная, интересная форма, то цвет ему не нужен. Если предмет сам по себе скучный, то да, его надо раскрашивать, искать призывный оттенок. Но так чтобы и цвет, привлекающий внимание, и форма – это уже перебор.
Р: Вот у ваших предметов в коллекции “Sparkx” очень интересная форма.
D: Да уж, Марк (Марк де Берни, производитель коллекции – прим.ред) даже сказал, что я специально решил усложнить ему жизнь и придумал для банкетки практически нереализуемую конструкцию. Но он ее все-таки реализовал! Все предметы объединяет тема искры и луча, это такие доминанты в интерьере, и материалы для них выбраны самые элегантные: бронза, сверкающий лак, кованый метал с листовой позолотой, копченый дуб. Я даже решил, что я создатель некоего нового геометрического стиля. Но все равно мой инспирейшн – в середине прошлого века. Люблю винтажные вещи. В полностью современных интерьерах нет души.
Р: И антиквариат, конечно, тоже? У вас даже отдельный антикварный раздел на сайте.
D: Охотимся за красивыми вещами по всему миру. Но эта виртуальная галерея – она только для наших клиентов. Какой нам смысл продавать ценный предмет кому-то там чужому, когда его можно поставить в проект? Мне вот жалко отдавать. Изначально мы хотели продавать всем желающим, но я сказал: я вот это, пожалуй, оставлю, и вот это оставлю, и вот это. Пожадничал (смеется).
Р: У вас много заказов в России?
D: Достаточно. Только не в России – в Москве. Что бы там не говорили, но крупный дизайнер не может не работать в Москве, как не может не работать, например, в Нью-Йорке. Невозможно игнорировать такие мегаполисы. Конечно, работать с русскими – это особый опыт, незабываемый. И у вас есть одна особенность – вы покупаете самую красивую недвижимость по всему миру.
Р: Вы общаетесь с русскими декораторами?
D: О, у нас были замечательные встречи. У меня под Парижем однажды снежной зимой, и здесь, в школе-студии «Детали». Там фантастическая леди – директор, Татьяна Рогова. Знаете, некоторые люди умеют так расспрашивать, что уже одно это делает тебя счастливым. И я считаю, что обмен опытом, мнениями, впечатлениями крайне важен. Если люди тобой интересуются, самое меньшее, что ты можешь сделать, - поинтересоваться ими.
Р: К кому из дизайнеров применимо слово «безупречный»?
D: Альберто Пинто. Анри Самуэль, его работы до до 2000 года, они невероятно интересны. Из современных я очень люблю Келли Уистлер. Во-первых, она моя подруга и красивая женщина. Во-вторых, она ничего не боится и при этом невероятно компетентна в том, что делает. Для меня это очень важно: ты должен быть знатоком своего дела, только тогда ты сможешь раздвинуть его границы. Не будьте застенчивы в дизайне. И не будьте «политически корректными» в дизайне.
Да, еще одна моя подруга – Мэри Макдональд, она живет в Лос-Анджелесе. Очень красивая женщина. С прекрасным вкусом.
Р: Как добиться того, чтобы интерьер выглядел дорого?
D: О, это магия. Это кино. Это ваша сценография: то, как вы ставите вещи на сцену. Иногда предметы на самом деле выглядят дороже, чем они есть на самом деле. Все зависит от вашей манеры презентовать вещи. Вы должны понимать, что любая мелочь имеет значение (на самом деле ничего не имеет значения, но все же). Это умение выносить публике свой труд на серебряном подносе. Ну да, поднос, возможно, пластиковый, и вы только что его покрасили из серебряного спрея, но сейчас он серебряный, и вы вместе со всеми легко верите в магию искусства.